ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ

# 1 

Знакомимся с химическим оборудованием и техникой безопасности — зачем нужны перчатки, как можно нюхать вещества и как нельзя. Узнаем, почему какие-то колбы конические, а какие-то круглые и обсудим, чем вообще занимаются химики. После приступим к опытам и разберёмся с признаками химических реакций. Для этого проведём реакции с выпадением осадка, изменением цвета, выделением газа и тепла! 

# 2

Изучим кислотность, основность, нейтральность и pH, который их характеризует. Разумеется, с помощью лакмусовых бумажек и самостоятельно изготовленных индикаторов. В завершение оттитруем малиновый фенолфталеиновый (понимаем, сложно поверить, что это не шутка, но это так).

# 3

Освоим раздел, позволяющий определять вещества и их количества — аналитическую химию. Узнаем, чем отличается качественный анализ от количественного, а потом разделим непонятную и сложную смесь веществ на вполне понятную и простую. Вычислим катионы с помощью качественных реакций и дадим веществам названия.

# 4

Выведем соль на чистую воду. Для этого придётся очистить её от примесей: нагреть и растворить, отфильтровать, охладить, перекристаллизовать, декантировать и высушить. Полученное высокочистое вещество сохраним для последующих экспериментов.

# 5

Всё живое и мы с вами — тоже химия. Разберёмся, из каких молекул мы состоим. Занятие будет посвящено белкам, жирам и углеводам. Отличим глюкозу от сахарозы, определим, где поддельный сок, а где настоящий и научимся опытным путём отличать волокна шерсти от синтетики.

# 6

Всё живое и мы с вами — тоже химия. Разберёмся, из каких молекул мы состоим. Занятие будет посвящено белкам, жирам и углеводам. Отличим глюкозу от сахарозы, определим, где поддельный сок, а где настоящий и научимся опытным путём отличать волокна шерсти от синтетики.

Планы занятий #7−12 (ноябрь-декабрь) появятся 15 октября! 

КОНТАКТЫ

smartminsk.minsk@yandex.ru

+375 29 7648991

+375 44 7277100